Говорят, язык жестов интернационален. Как бы не так! Хотя жестами можно объясниться даже с дикарями в джунглях. Например, попросить поесть-попить. Но лучше не рисковать, а то вместо того, чтобы наесться, можно самому стать едой. А уж в более сложных случаях лучше с жестами не заморачиваться. Потому что многие жесты у разных народов разные. Простой пример – там, где американцы тянут средний палец, наши показывают уже целую руку до локтя. Вспомнили к чему этот жест относится? Преисполнились гордостью за русский народ? Вот именно об этом жесте и пойдет речь в нашей веселой истории.
Когда в Америку хлынула первая волна послеперестроечной русской эмиграции, все обязательно должны были учить язык в особых колледжах для эмигрантов. Заведения эти, как правило, находились на гнусных окраинах, где полиция курсирует днем и ночью и поодиночке ходить опасно. А занятия по вечерам, темнотища. Но наших ничем не проймешь. Народ туда валом пер, поскольку там всем малоимущим давали небольшую стипендию.
Почти все студенты в вечерних классах были русскоговорящие. Списывание и подсказки, к ужасу педагогов-американов, были обычным делом. Такую круговую поруку в американском классе просто невозможно представить. На перерывах в коридорах — шум, гам, как в средней школе где-нибудь в Воронеже. Все друг друга знают, болтают, смеются. Школяры, одним словом, хотя и взрослые. Американские преподаватели пробирались в этой толпе бочком, с вытаращенными глазами и отвисшими челюстями — их студенты ведут себя иначе. Ничтожные вкрапления китайцев и мексиканцев робко жались по углам, были явно не в своей тарелке и исчезали после пары недель занятий.
Работать в такие колледжи шли те преподаватели, кто не нашел себе места в более приличных местах. Был среди педагогов один нервный мужичок со странным тиком. Он все время дергался и энергично бил себя рукой по локтю, делая известный жест, так что рука просто подскакивала вверх. Сначала все посмеивались, но потом как-то привыкли и перестали обращать внимание. За исключением одного урока.
Надо было описать картинку, где была нарисована девушка и вазочка с клубничкой. Нервный преп с тиком попытался растормошить студентов на беседу. Какое там! Все после работы, обсуждают свои дела. В классе стоит несмолкающий тихий гул. Учитель занервничал, повысил голос:
— Мери хочет …,- энергичный бросок кисти вверх!
Послышался первый смешок. Препод закипает.
— Что же хочет Мери?? (Рука вверх!!!)
Народ начинает ржать. Педагог кипятиться:
— Вы не можете ответить на такой простой вопрос? Что любит Мери? (Рука вверх!!! И снова! И еще!) Хохот повальный. Преп только головой трясет:
— Что в этом смешного? Ну почему во всех классах смеются?
В аудитории стоны и всхлипы. Народ растирает глаза кулаками.
— Вы что, не понимаете, что хочет Мери? (Рука вверх! Опять! Снова!)Вы же взрослые люди!
Рев! Абзац! Народ стекает под парты!
— Непостижимо! Эти русские очень странные! Не могут, глядя на картинку сказать, что любит Мери! (Рука взлетает вверх!)
Все! Нет больше сил смеяться! Вокруг только судорожные всхлипы!
Учитель в отчаянии садится за стол и обхватывает голову ладонями. Одна из студенток пожалела беднягу. Дама встает и, вытирая слезы, говорит:
— Я отвечу.
Препод-бедолага радостно вскакивает и начинает возбужденно метаться вдоль доски:
— О! Наконец-то! Сейчас нам Лена ответит, что хочет Мери! (Рука вверх!) Я думаю, что и Лена от этого бы не отказалась! (И опять — рука вверх!)
Все! Урока больше нет! Народ в панике валит из класса на карачках! Лена бьется в судорогах!
Видя такое дело, подходят из других классов:
— Что, сегодня и вы Мери проходили?
А учитель этот вскоре уволился из колледжа — не выдержал нервной работы. Не так-то просто русских учить.
© Copyright: Сотни историй — Irina
Каждый день около 9.00 новые веселые истории на нашем сайте и в рассылке! Подписывайтесь и читайте!
Также пишем мотивирующие тексты для Вашего бизнеса.