Знания, это реальная сила. Это сразу понял один русский, когда его задержали в Америке за езду в сильно нетрезвом виде и сопротивлении при задержании. Правонарушение грозило реальным всякими неприятными последствиями. Вплоть до высылки из страны. Но, когда судья узнал, что арестованный — математик, то задумался. Поскреб череп под париком и сразу же послал на общественно полезные работы. Преподавать математику в школу, в гетто. А то! Пусть-ка попробует научить разноцветных хулиганов уравнения решать. Сто раз потом подумает, прежде чем пьяным за руль садиться. Но наш тоже был малый не промах. Сам когда-то среднюю школу в спальном районе заканчивал. А это покруче американского гетто будет. Поэтому для начал решил уточнить, что же вообще знают его ученики? Не из математики, а так, по жизни. И на первом уроке провел опрос:
— Почему Америка называется Америкой?
Ответ был однозначным:
— Потому что Америка – это страна равных возможностей!
И точка. Про Колумба с дружками, одного из которых звали Америго Веспуччи, никто из американских школяров слыхом не слыхивал. И вообще, отвянь препод приставучий. Дай лучше какой-нибудь тест, мы там тебе крестиков в квадратиках наставим. Это у нас хорошо получается.
Примерно так сейчас обстоят дела и у нас. За время ЕГЭ выросло несколько поколений, не умеющих связно излагать свои мысли. Чиновники от образования посмотрели, что творится, за голову схватились и кинулись вводить сочинение как экзамен.
Конечно, и сочинение можно с интернета скачать и потом списать, но сама мысль, что такой экзамен грядет, заставила напрячься и начать повторять разные классические произведения. Хотя бы ту же незабвенную «Муму».
Повторение начинается с того, что старшеклассники для начала пытаются выяснить, кто вообще такая была она, эта Муму. Педагог обводит глазам класс. Народ делает оловянные глаза и безмолвствует. Тут учитель замечает, что одна девица, вместо того, чтобы напрягать мозг над вопросом, втихаря слушает музон по телефону.
Преподаватель заставляет ее вытащить наушник из уха, реквизирует телефон и затем задает риторический вопрос проштрафившейся:
— Скажите, а кто такая была Муму?
Школьница шлепает глазами, видит надпись на доске «Изображение быта крепостных крестьян в повести «Муму», и уверенно отвечает:
— Муму была крестьянкой!
Препод удивлен. Он еще с такой породой собак не сталкивался. И осторожно интересуется:
— Да ну?
Но девица не колеблется и уверенно уточняет:
— Ну да. Глухонемая крепостная крестьянка.
Учитель очень заинтересовался:
— А скажите, кто такой тогда был Герасим?
А ученица и не пытается свернуть с найденной тропинки и шпарит дальше на всех парах:
— Герасим? Он тоже был крепостной крестьянин. Он любил Муму.
Тогда следует законный вопрос:
— Скажите, а он часом не был глухонемым?
Класс напрягся и с интересом следит за новым поворотом сюжета. Оказывается, они пикантную историю о любви двух глухонемых на литературе проходят. Такого даже на Ютюбе не найдешь! Все, затаив дыхание, ожидают ответа. Девица пошурупила мозгами и выдала:
— … Да, и он был глухонемым.
Литератор уже еле сдерживает улыбку, но долг превыше всего. Он делает последнюю попытку вернуться к классическому тексту:
— Скажите, а вам не кажется, что для такого небольшого произведения, — он берет книгу и на глазах аудитории перелистывает страницы, — два глухонемых крепостных крестьянина, это как-то многовато?
Тут по классу несется свистящий шепот подсказки:
— Ссссобака она была, собака…
Девица напрягается, оттопыривает уши как локаторы, вслушивается и выдает:
— Простите, я перепутала. Муму, она была не девушка…
Тут уже и преподаватель не выдерживает и округляет глаза:
— Вам и такие подробности известны?
Девица краснеет:
— Да нет, она была собака…
Тут остается сказать только одно:
— Ну почему же если не девушка, то сразу «собака». Не судите так строго…
Ржание всего класса. Занавес… Два балла…
Хотя чего тут смешного? У нас сочинения не только дети не умеют писать. Судя по количеству списанных диссертаций, не умеют писать связные тексты люди при очень больших портфелях и серьезных постах. Так что возвращением сочинений все проблемы не решить. Но что делать школярам, которых после 7 лет без сочинений, эти самые дяди с портфелями теперь новый экзамен сдавать заставляют? Не знаем! Пусть побольше читают всяких книжек, может и поможет.
© Copyright: Сотни историй — Irina
Каждый день около 9.00 новые веселые истории на нашем сайте и в рассылке! Подписывайтесь и читайте!