Был в одной конторе обычай — коллективно отмечать Дни рождения персонала. Для поздравления народ выползает из-за компьютеров и собирается в холле. Начальство произносит речь и гордо вручает конверт с энной суммой, взносы на которую секретари целый месяц выбивали из подчиненных. Все аплодируют, предвкушая небольшой фуршетик, проставленный новорождённым. Эхо под потолком подхватывает жидкие хлопки, и превращает их в овацию. Именинник смущенно щурится и молит в душе, чтобы процедура быстрее закончилась. А поскольку народу в офисе много, то чествования случаются еженедельно, а иногда и по два раза за одну неделю.
Клиенты в тот офис заглядывают гораздо реже. А вот если уж богатенький Буратинка, или по-научному VIP-клиент, пришел, то вокруг него сразу образуется хоровод подобострастно заглядывающих в глаза сотрудников. У входа в офис чуть ли не с хлебом-солью встречают, танцы с бубнами танцуют и величальные песни поют. Любой каприз — моментально:
— Коньяк? Нет проблем! Лимончика к нему не желаете? А шоколадку? Может, нашу секретаршу для компании?
Вот как-то пришел в офис дебелый дяденька. В меру упитанный миллионер в самом расцвете сил и денег. Его под белые рученьки в кабинет директора завели, скатерть-самобранку раскинули, комплиментами засыпали, все льстивые песни спели и ритуальные танцы сплясали. Клиент в самых радужных чувствах о размерах грядущих прибылей направился к выходу. Но на самом пороге замер. Чувствует, что просроченные деликатесы (давно важных клиентов не было, вот и залежались в холодильнике) в глубинах его чрева почему-то не хотят мирно сосуществовать. Спорят, ругаются и рвутся наружу. ==> Читать далее...