«Дорогой Владимир! Наш план сработал, Белый Дом взяли. Дай время, и Берлин снова возьмем!» — так пользователи интернета предлагали 45 президенту Америки, Дональду Трампу начать свою инаугурационную речь.
Как же так получилось, что эксцентричный миллионер смог удачно провернуть очередную сделку — успешно продал свою кандидатуру американцам на пост Президента США? Обманув все результаты социологических опросов? Сваливать все на происки Кремля и хватать по миру русских программистов, это все равно, что махать кулаками после драки. Глупо и беспомощно, точно так же, как и сжигать на демонстрациях чучела вновь избранного Президента или бить их палками. Еще одна попытка ухватиться за последнюю соломинку — вытащить к экрану подзабытых постаревших звезд Голливуда, чтобы они сыграли в слона и Моську, полаяли в микрофон против нового Президента. Глядишь, продюсеры, увидев их снова по телику, вспомнят былые заслуги и в какой-нибудь блокбастер пригласят. Трамп-то уже пристроился в Овальном кабинетике, надо и им куда-нибудь счастливо приткнуться. В этом цели Трамп и его врагов совпадают — и тем и другим надо удачно продать свою кандидатуру и заработать на этом. Но все же, почему именно Трампу удалось стать бестселлером?
Много сотен лет человечество ищет философский камень. Сначала его искали алхимики, чтобы превращать простые камни в золото. Теперь его ищут маркетологи, дабы превратить любой товар в бестселлер, который принесет продавцу много-много того же самого золота. Самое большое заблуждение в этом случае — считать, что достаточно написать мега-продающий текст для сайта, нагнать туда посетителей и готово! Люди прочитают, восхитятся и начнут отстегивать наличные! Успевай только считать!
Не тут-то было! Волна посетителей шурша, укатилась назад в океан народонаселения, оставляя за собой голый утрамбованный песок. Можно конечно, винить в неудовлетворительном результате неудачный продающий текст или бестолковых маркетологов. Но лучше всего в этом случае вспомнить тех же классиков маркетинга, которые считают, что в мозгу каждого человека есть как бы небольшой черный ящик личностных ценностей. Когда кто-то видит рекламу или слышит увещевания продавца, он заглядывает в этот ящик и решает: «Это правильно, и оно мне нужно» или «Это не правильно, и оно мне не нужно».
Политики, военные и маркетологи много лет ищут ключик к этому самому ящичку, чтоб заставить человека бесстрашно воевать, правильно голосовать или много покупать. К разработкам вот уже более полувека привлекаются специалисты самых разных областей — от химиков до парапсихологов. Пока без особо значимых результатов. Можно, конечно, посчитать работы по изменению сознания бесполезными и поставить точку… Если бы не итоги выборов президента Америки и английский Брекзит.
Специалисты считают, что и там и там использовались психологический поведенческий анализ, основанный на сборе цифровых следов, оставляемых современных человеком в интернете и последующее изучение полученных цифровых массивов (Big Data). Результатом всех проведённых анализов стала персонализированная реклама, которая максимально близко подстраивается под характер конкретных получателей информации: используются соответствующие вариации текста, заголовков и подзаголовков, разные фоновые цвета, использование того или иного фото или видео в посте. Черный мужчина средних лет видит одно, а белый парень того же возраста — другое, а пожилая женщина с Брайтона — третье. Конечно, затраты на такую рекламу велики. В предвыборной компании Дональда Трампа они составили более 15 миллионов долларов. Насколько данная рекламная компания оказалась эффективной, мы увидели по телевизору 20 января 2017, в день инаугурации нового, 45 президента Америки. В толпе сторонников Дональда Трампа, аплодирующих новому президенту, несомненно, был и личный специалист по цифровой персонализированной рекламе, сумевший изменить не только сознание и мнение людей, но и будущее Америки.
Данная ситуация показывает, что рынок готов к новым рекламным технологиям и технически и морально. Госпожа Пандора уже нашла запретный ящичек и ковыряется в его замке, готовясь выпустить на волю очередные беды-злосчастья. Дело, как всегда за деньгами — хватит или не хватит тому или иному политическому деятелю или бизнесмену оплатить цифровую рекламу. Как всегда, самый подходящий ключик к черному ящичку, отливает чистым золотом.
© Copyright: Сотни историй — Irina
Каждую пару дней новые истории в нашей рассылке! Подписывайтесь и читайте!